Москва
Ваш город Москва!
Пн - Пт, с 9:00 до 17:00
Москва
Ваш город Москва!
Пн - Пт, с 9:00 до 17:00
Москва
Ваш город Москва!
Деловой этикет подачи чая и кофе

Деловой этикет подачи чая и кофе

Деловой этикет подачи чая и кофе

Как известно, первое впечатление играет огромную роль для успешного общения. Его нельзя повторить или поправить ни во второй раз, ни в третий. Для создания положительного образа этикет играет одну из главных ролей в глазах окружающих нас людей. Любая уважающая себя и своих деловых партнеров компания, которая стремится к самосовершенствованию и укреплению своих позиций, не пренебрегает законом гостеприимства. В деловой среде принято уважать и знать этикет, тем самым подтверждая имидж компании.

В современных офисах крупных компаний не по наслышке знают о законе гостеприимства, и о том, как и когда нужно подать чай и кофе. От этого может зависеть успех переговоров и общее впечатление от фирмы. В некоторых компаниях принято обучать персонал всем правилам этикета при приеме клиентов и партнеров. Этому, как правило, обучаются те сотрудники, у которых в обязанностях значатся подача и приготовление горячих напитков гостях фирмы.

Своевременная подача кофе или чая может сыграть огромную роль во время деловых переговоров или так называемых кофе пауз. Угощение во время таких перерывов может быть разным, все будет зависеть от особенности той или иной компании. Во всех магазинах, автосервисах и других общественных заведениях установлены автоматы с горячими напитками. Что уж говорить о фирме, для которой каждый гость и клиент ценится достаточно высоко. И все дело в том, что соблюдение этикета это не просто формальность, а знак уважения и показатель уровня вашего предприятия.

За чашечкой чая или кофе гость, или деловой партнер сможет расслабиться и почувствовать благоприятную обстановку. Это особенно важно при серьёзных и трудных переговорах. Чаепития создает благоприятную атмосферу для удобства клиента и удачного решения вопроса.

Подавать горячие напитки нужно в такие моменты как:

  1. начало запланируемой встречи с прибывшим клиентом или партером неожиданно задерживается
  2. в самом начале переговоров для создания нужной атмосферы. Такие чаепития помогут настроиться на работу и взбодрится перед обсуждением дел
  3. в середине переговоров, чтобы немного отдохнуть и систематизировать результаты беседы
  4. чай и кофе подается в перерывах совещаний и встреч, чтобы предоставить гостям возможность поговорить в неформальной обстановке.

К выбору и подаче горячих напитков надо подходить ответственно. Кофе обязательно должен быть хорошего качества, свежесмолотый и сваренный перед подачей. Не допускается использования растворимого продукта. К кофейному напитку обязательно подаются сливки и стакан холодной воды.

Чай подается по выбору клиента - черный или зеленый. С чаем обязательно подается сахар, даже если он не будет использоваться. К зеленому чаю подается тот десерт, который выберет гость компании.

Правила подачи кофе и чая:

  • чашка заполняется напитком не более чем на две трети всего объёма
  • ручка чашки при подаче должна быть повернута в левую сторону
  • ручка ложечки должна "смотреть" вправо и кладется перед чашкой с напитком
  • для удобства гостей кусочек сахара кладется на ложечку, а не на блюдце. В противном случае гость может постесняться брать сахар руками, а ловить ложкой весьма не удобно.

Самым лучшим вариантом станет подача сахара-рафинада в отдельной сахарнице в паре с щипцами. Подойдет так же подача сахара в специальных пакетиках-стиках.

  • лимон подается нарезанным на дольки в отдельной тарелочке со специальной вилкой
  • пакетированный чай подается только в бумажном пакетике на блюдце.

На десерт лучше всего подойдут такие лакомства как свежая выпечка, различные конфеты, тосты или печенье. Угощения не должны крошиться и портить впечатления от встречи. Лучше всего перед началом деловых переговоров узнать о вкусовых предпочтениях ваших партнеров. Десерт подается только после подачи горячих напитков. Не надо забывать и о салфетках. Они всегда подаются вместе с угощениями, должны быть с запасом и заменятся при загрязнении немедленно.

При подаче кофе или чая сотрудники всегда должны улыбаться, быть вежливыми и радушными. Это поможет скрыть мелкие недостатки, предусмотреть желания клиентов и просто сделать приятное.

Лучше всего всегда держать в офисе различные сорта чая и кофе, сладостей и конфет на все случаи. Для сотрудников кофе и чай покупается отдельно и не столь большой стоимости, а качестве угощения идеально подойдет карамель. Для деловых партнеров ассортимент более презентабельный.

Если вы хотите добиться успешного завершения деловых встреч или составить о своей компании хорошее впечатление у своих клиентов, вам необходимо воспользоваться этими нехитрыми правилами делового этикета.

Возврат к списку